О наболевшем/ Заметки и комментарии

27.03.17     Раздумья о Вере (продолжение)

И если теперь представить, что при нашей объективной неспособности объять необъятное, при
неизбежной специализации на какой-то конкретной области знания мы решительно отвергнем
мнение специалистов из других его областей и не признаем результаты их исследований, то есть
не примем их на веру, то оттолкнём от себя целый пласт важнейшей информации. Информа-
ции, которая могла бы нас существенно продвинуть в развитии за короткое время при миниму-
ме умственных затрат на её освоение. В отличие от тех, кто ценой кропотливого труда добывал
её долгие-долгие годы, а иногда и целую жизнь.

Аналогичным, а точнее ещё более пагубным по своим негативным последствиям решением ста-
нет отвержение Высших Знаний и строящейся на них Веры в существование Высших сил. Веры
в Бога, поскольку это лишит нас не узконаправленных земных знаний, а стратегических, при-
званных заложить базовый фундамент в здание нашего мировоззрения, существенно продви-
нуть каждого в перманентном развитии.

Ведь Вера – это тот незримый внутренний компас, который не позволяет нам заблу-
диться даже в самой непролазной информационно-событийной чаще жизни
. По не-
му можно постоянно держать идеально выверенный курс в своём непрерывном совершенствова-
нии. А его отсутствие неизбежно приведёт человека не только к поведенческим ошибкам, но и к
полному беспорядку сознания, к увлечению «ложным, а не истинным; дьявольским, но не Боже-
ственным».

Правда, тут же возникает вопрос о том, а что имеется в виду под упомянутым выше перманент-
ным развитием? В особенности, если придерживаться мнения науки и христианской религии о
единственности человеческой жизни? Ведь ни богословы, ни учёные не признают перевоплоще-
ний души, что фактически наводит на мысль об отсутствии всякого смысла в земной «одиссее»
человека.

Данное опаснейшее заблуждение неизбежно ведёт к тому, что и те и другие воспитывают в чело-
веке безответственного временщика, смотрящего на жизнь либо полностью потребительски, ли-
бо с выраженным небрежением по отношению к её мирской составляющей. Призывая в послед-
нем случае сосредоточить все свои силы на том, что поможет ему в обретении подлинной, до-
стойной жизни лишь по окончании единственной земной. На непрестанных молитвах, покая-
нии, самоуничижении и прочих самобичеваниях закоренелого грешника, яко бы отправленного
Богом в этот мир, как во вселенскую духовную больницу для исцеления своей падшей душонки,
недостойной райской жизни.

Но если бы это было так, то каким образом смогла явить себя миру наша цивилизация? Как че-
ловек из непросвещённого дикаря, едва овладевшего лишь простейшими навыками и ремёсла-
ми, умудрился превратиться в высококультурного, образованного и творческого индивида, раз-
вившего до очень приличного уровня науку, культуру и искусство? Научился расщеплять атом-
ное ядро, конструировать сложнейшую технику, включая компьютеры и космические аппараты.
Создавать литературные, музыкальные и художественные шедевры? Чудесным образом что ли?
Вы где-нибудь наблюдали такого рода прогресс среди пациентов какой-либо больницы, уважа-
емые читатели?

Думаю, каждому совершенно очевидно, что невозможно успешно продвигать общество
в сторону построения и освоения всё более и более сложных процессов его функци-
онирования, если его  основная рабочая единица и движущая сила объективно к
этому не готова
. Недостаточно развита умственно, не имеет соответствующих навыков и прак-
тического опыта, если у неё отсутствуют необходимые теоретические знания. Аналогично и пер-
воклассник не сможет сразу взяться за сложную математику десятого класса без предваритель-
ной подготовки во всех предшествующих классах школьной иерархии.

Всё это убедительно свидетельствует о том, что за поступательным развитием нашей цивилиза-
ции стоит сопутствующий непрерывный прогресс и совершенствование её главной движущей
силы и главного преобразующего элемента – человека. А точнее той его части, которая в отли-
чие от тленного физического тела не разрушается с его смертью, а продолжает свой бесконеч-
ный эволюционный путь дальше. Проживая короткие, но отнюдь не бесполезные жизни на Зе-
мле, она постепенно и последовательно накапливает необходимый личностный поведенческий
опыт, профессиональные навыки, оттачивает свойства характера и расширяет палитру знаний,
на основе которых продолжает подниматься к совершенству в последующих воплощениях, од-
новременно устремляя к дальнейшему прогрессу наш мир и нашу цивилизацию. Эту незри-
мую, вечно совершенствующуюся часть себя люди давно именуют душой
.

Но если сама жизнь убедительно доказывает нам факт её существования и способность к разви-
тию в цепи последовательных перевоплощений, а человек до сих пор об этом почти ничего не
знает и потому никак на данный процесс не влияет, то возникает ещё одна совершенно ес-
тественная мысль
. Мысль о присутствии в его жизни некой внешней управляющей
Силы
, активно помогающей ему успешно решать эту проблему. Вышестоящей по отношению
к человеку и умело организующей процессы развития его души и окружающего мира.

В условиях, когда даже наука, ограниченная в своих притязаниях на истину рамками физиче-
ской материи, тем не менее, всё решительнее заявляет о существовании параллельных миров,
тёмной энергии и тёмной материи, уместно допустить, что такая Сила  может реально присут-
ствовать в мироздании и оставаться незримой для нас, находясь в ином измерении. На другом
плане бытия. За пределами восприятия наших зрительных и слуховых анализаторов, обоняния
и осязания; быть неуловимой для самой современной техники. Но при этом иметь с нами проч-
ную связь и оказывать с её помощью целенаправленное воздействие на человечество своими
особыми, нефизическими методами.

И вот тут самое время вспомнить о религии, которая долгие века и даже тысячелетия не только
сообщала человеку о наличии у него души, но и о том, что у души есть Создатель, Бог. Её Власте-
лин и Высший Управитель. Наш Отец, а значит и Учитель. Всё вышесказанное заставляет заду-
маться о том, что религия далеко не во всём сказка и, по крайней мере, в данном вопросе к ней
стоит прислушаться. Не только бездумному фанатику, принимающему на веру всё, что ни сооб-
щает ему священник, но и прагматично построившему себя индивиду, привыкшему опираться
исключительно на логику и здравый смысл, как в своих, так и чужих рассуждениях.

Более того, все достижения человека, и в частности его мысли отличает одна характерная
деталь: они всегда легковесны, преходящи и недолговечны. Чем ближе к современности,
тем меньше становится время жизни любых человеческих открытий, теорий, базовых научных
парадигм. В отличие от них монотеистические религиозные учения живут уже многие века и
даже тысячелетия. И это заставляет задуматься над тем, каков же источник долгоживущих зна-
ний?

Для меня, внимательно изучающего современную эзотерическую философию, очевидно: всё,  де-
монстрирующее настолько высокий потенциал, что для всеобъемлющего постижения и раскры-
тия его человеческому сознанию требуются не только огромные умственные, но и временные за-
траты, имеет нечеловеческую природу происхождения. Иначе говоря, Знание, сохраняющее
свою актуальность и силу на протяжении тысячелетий, имеет
не земной, не человечес-
кий, а Высший источник своего возникновения! Так бы я ответил тем, кто видит в религии
продукт людских фантазий и пытается убедить в этом других.

стр 5<<<>>>1<<на стр>>10