Творчество



Музей / Об истоках

Эта часть музея посвящена прикладному творчеству, занимавшему видное место в работах Людмилы Леоновны Стрельниковой и Ларисы Александровны Секлитовой. Сюда вошли три тематических экспозиции: дворцы, игрушки и бисероплетение. Несомненно, что их могло быть значительно больше, но приходится довольствоваться тем, что сохранилось. Зачинательницей первых двух направлений стала Людмила Леоновна, а позднее к ней присоединилась и дочь. Лариса Александровна многому научилась у мамы, одновременно привнеся в созидательный процесс собственные неповторимые краски. А вот освоение бисероплетения – исключительная  заслуга Ларисы Александровны, все работы из бисера были выполнены только ею.

По воспоминаниям Людмилы Леоновны всё началось для неё в 14 лет, когда вместе с родителями и сестрой Ноной она побывала на Кавказе. Сказочные красоты озера Рица и белоснежных архитектурных построек на горе Ахун, мастерски и удивительно органично «вплетённых» в незабываемый природный ландшафт тех мест, произвели на девушку неизгладимое впечатление и послужили мощным импульсом для начала освоения нового творческого жанра – прикладного. «Для меня оно состояло в том, что из любого материала, какой только попадался под руку, я старалась сделать что-то художественное», - вспоминает она в автобиографической книге «Огонь Прометея». Всё шло впрок и находило должное применение благодаря безудержной фантазии Людмилы Леоновны – и обгорелые спички, и различные зёрнышки с семенами, косточки от ягод, шишки и многое другое. То, что в итоге получалось, вы сможете оценить сами, уважаемые посетители сайта-музея, осматривая его виртуальные залы, которые так и называются – Дворцы и Игрушки.

Не могу не отметить в заключение, что именно в совместной созидательной работе, в том числе над созданием живописных сказочных дворцов и ярких запоминающихся чудо-игрушек стал зарождаться тот удивительный творческий «тандем» мамы и дочери, который сыграл впоследствии важнейшую роль в их контактной работе на Космос. Будучи неразлучными и дома, и за его пределами, вместе наблюдая за окружающим, подмечая и обсуждая особенности увиденного, исследуя творчество разных мастеров, успешно достигая совместно поставленные творческие цели, формировалось их самобытное и уникальное мировоззрение. «Везде, где бы мы с мамой ни ходили, на что бы ни смотрели – всё оценивали, в первую очередь, с точки зрения, как это можно сделать самим», - вспоминает Лариса Александровна. Насколько чужды для них были интересы большинства окружавших людей, настолько в унисон звучали их сердца и резонировали души в едином стремлении постичь высокое, прекрасное и необычное. И это неуклонно растущее в своей мощи и набираемых качествах Единство стало той базисной платформой, которая позволила безупречно справиться в будущем с Главной жизненной задачей и успешно преодолеть на этом пути все возникавшие многочисленные трудности и препятствия…