Творчество
- «Прикладное»
- «Архитектурное»
- «Изо-литературное»

Музей / Дворцы
(полный текст статьи)
«Красота вдохновляет положительные души на творчество», - написала в книге воспоминаний Людмила Леоновна Стрельникова и с этим можно только согласиться. Необыкновенные красоты озера Рица, завораживающая архитектура фантастического сооружения из белого камня и вся сказочная обстановка во время путешествия с родителями на Кавказ окрылили 14-летнюю девушку, дали стартовый импульс к освоению нового творческого жанра – строительству сказочных дворцов. Она создавала их, «собирая обгоревшие спички, косточки из вишен и кизила, в ход шли морские ракушки, крупы, разные сухие части цветов и их семена, пустые спичечные коробки и орехи». Только удивительной фантазии Людмилы Леоновны было под силу в самых обыкновенных предметах увидеть строительные блоки для необыкновенных конструкций. А её умелые проворные руки и смелая новаторская мысль довершали практическую магию их неожиданного преображения.
Данное увлечение было настолько сильным, что во многом повлияло на выбор будущей земной профессии Людмилы Леоновны. По окончании школы она решила стать архитектором, поступить в Ростовский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. И хотя не всё тогда получилось легко и гладко, в конце концов, её желание осуществилась.
Став студенткой дневного отделения, Людмила Леоновна по-прежнему отдавала свободные минуты любимому делу и занималась им в основном в праздники, которые всегда ждала с нетерпением. «Когда другие гуляли, я сидела и мастерила игрушки или строила дворцы из спичек», - так вспоминает она о том уже далёком теперь времени. И только две сохранившиеся черно-белые фотографии донесли до нас облик самых первых дворцов, выполненных руками юного автора. Но, слава Богу, что они есть и можно вглядеться в их причудливую форму, почувствовать высокую энергетику и ту любовь, которая была вложена в них при создании.
Во время учёбы в институте произошло судьбоносное событие в жизни Людмилы Леоновны: она встретилась с Александром Ивановичем, с которым по окончании четвёртого курса они решили создать семью. Две жизненных дороги соединились в одну, на которой их ждали и тернии, и звёзды. Время становления молодой семьи сопровождалось характерными для многих неудобицами в условиях проживания и переездами. Строительство сказочных замков и дворцов было временно приостановлено, а на смену ему пришла реальная работа с мужем в проектном конструкторском бюро по созданию не сказочных, а земных строительных конструкций и зданий. И хотя Людмила Леоновна по-прежнему каждую свободную минутку отдавала творчеству, но характер его изменился: она направила свои силы на развитие писательского таланта, создание стихов, басен, юмористических рассказов.
Только по прошествии нескольких лет Людмила Леоновна вернулась к своим дворцам. Второй этап их создания ознаменовался новыми прекрасными идеями, принесшими необычные формы и приёмы в их создании. Они устремились ввысь, стали масштабнее, обрели многоярусность и элементы монументальности. Несомненно, что для дворцов этого периода характерна большая сложность конструкций, что указывает на возросшее и окрепшее мастерство их создательницы, достигшее своей зрелости. В одном из них даже играла музыка, и зажигался свет. Эти «достижения цивилизации» привнёс туда Александр Иванович, чутко откликнувшийся на мечты своей любимой.
Был и третий этап в создании дворцовой архитектуры из спичек. Он уже связан с работами дочери – Ларисы Александровны. Она научилась этому у Людмилы Леоновны, впитав всё лучшее и одновременно обогатив процесс построения собственным видением прекрасного. Правда, её дворцы не столь грандиозны по размерам и сложности замысла, как у Людмилы Леоновны. Это даже не столько дворцы, сколько храмы, с характерной легко узнаваемой архитектурой. Но они от этого ничуть не проигрывают, а напротив, освежают и гармонично дополняют творческую палитру всей семейной экспозиции. Строительством таких храмов Лариса Александровна занималась совсем недолго – около трёх лет. Творческий «век» для неё оказался бурным, чрезвычайно плотным и сверхразнообразным по тематике, но очень коротким. Уже с 18 лет для неё началась активная работа на Космос, которая заполнила собою всё и потребовала отдачи всех сил без остатка.