Творчество
- «Прикладное»
- «Архитектурное»
- «Изо-литературное»
Проза / Мальчик из саркофага На страницы книги >>>
Перед нами, уважаемые читатели, ещё одна фантастическая история, рассказанная Людмилой
Леоновной Стрельниковой своим читателям. Причём фантастика эта научная. И как мне пред-
ставляется, именно этот жанр наиболее уязвим для времени, поскольку современной науке свой-
ственно уже не шагать, а лететь вперёд, нередко - с подлинно космическими скоростями.
Всё больше и больше становится среди землян людей умственно развитых, вовлечённых в силу
своих выраженных интеллектуальных способностей в процессы научного познания мира. И
потому даже самые светлые и передовые идеи тридцатилетней давности сегодня выглядят
привычными, почти обыденными явлениями нашей жизни, заметно утратившими былой
«шарм» и ореол таинственности.
И всё же многие находки автора даже без поправки на время поражают воображение. Естествен-
но, что касаться в этом эссе конкретного содержания повести я не стану, дабы не исчез при её
прочтении желанный эффект новизны. Но в целом хочется отметить, что перед нами безуслов-
ный гимн науке и всецело преданному ей ищущему человеку-исследователю, стремящемуся
познать мир как можно детальнее и глубже. Изменяющему его в итоге в лучшую, более совер-
шенную сторону.
Несомненно, что и в этом произведении Людмилы Леоновны Стрельниковой присутствует нрав-
ственный вопрос, извечный конфликт добра и зла. Возможно, что кому-то он покажется выпи-
санным здесь несколько схематично и прямолинейно – через бескомпромиссное противостояние
мира социалистических ценностей и мира «чистогана». В этом стиле изложения можно увидеть
признаки определённого влияния на молодого писателя идей соцреализма.
Однако мне представляется, что во многом данный подход отражает особенности творчества и
характера самого автора, её всегдашнюю устремлённость к новому и самому важному через дина-
мичное, захватывающее раскрытие сути рассматриваемых явлений. Будь Людмила Леоновна
иным человеком, склонным к анализу и чувственной прорисовке мелких и второстепенных дета-
лей, мы получили бы в итоге довольно пухлое, но скорее всего, далеко не столь увлекательное
произведение, чем оно получилось на самом деле. Произведение для убаюкивания, а не стимуля-
ции мысли читателя, которому додумывать в нём было бы просто нечего.
Высшие Личности, к которым, безусловно, относится наш любимый автор, всегда стремятся
оставить в своих творениях как можно больше вопросов и многоточий, дабы у читателя думаю-
щего возникло естественное желание домыслить и дорисовать оставшееся между строк самосто-
ятельно. И в этом возбуждении мысли и фантазии людской, нашего зачастую дремлющего ума
и несовершенного нравственного начала – одна из замечательных особенностей художественных
произведений Людмилы Леоновны Стрельниковой. Их обаяние и притягательная сила…