Творчество




Проза / Золотые часы                                         На страницы книги >>>

Конечно же, вся ранняя проза Людмилы Леоновны Стрельниковой – извечная тема противостояния добра и зла, человечности и бесчеловечности, любви и ненависти, Света и Тьмы. Тема настолько проработанная и неоригинальная в литературе и искусстве, что при обращении к ней надобна и особая смелость, и заряженность на цель, и неподражаемая новизна творческих идей, способная зажечь и увлечь современника.
 
Какой широчайший набор выразительных средств, творческой фантазии необходимо при этом явить миру?! Насколько притягательными и яркими должны быть герои новых произведений, их внутренние переживания и поступки, чтобы отпустить в нас, искушённых читателях, зажатую тисками повседневности пружину дремлющих чувств! Но даже большому художнику и мастеру слова, знатоку человеческих душ и мудрому философу здесь не обойтись без той уникальной по мощи и колориту внутренней энергетики, что гарантированно включит в человеке не только чувства и эмоции, но и пытливый ум; войдёт в резонанс со струнами его души.

На сколько могу судить, эти и многие другие составляющие литературной харизмы у молодого прозаика – Людмилы Леоновны Стрельниковой – оказались более, чем на должной высоте. В состоянии не только творческой, но самое главное, и духовной зрелости. Однако насколько злободневны и востребованы её работы сегодня? Насколько мы готовы к их созвучному восприятию?

Среди приверженцев Высших фундаментальных знаний современности – люди самые разные. Есть, например, и такие, кто с фанатичным упорством, не щадя себя и своих сил, вновь и вновь штурмуют наиболее сложные книги философского наследия Высших Посланников Бога, не особенно заботясь при этом о качественной стороне дела. Словно отрабатывая навязанную им повинность, жёсткую программную установку с сизифовым упорством вгрызаются они в «Законы мироздания», вколачивая их раз за разом в свои несчастные головы, но начисто игнорируя тот факт, что механической зубрёжкой желанной цели не достигнуть.

Думаю не случайно, что от этих же «бойцов невидимого фронта» довелось услышать и такое: « А надо ли вообще брать в руки художественные книги Людмилы Леоновны Стрельниковой?», - что означало, по сути – «Какой в них прок?» В этом диковатом для меня вопросе есть, тем не менее, свой резон. Художественная проза Людмилы Стрельниковой действительно не содержит в себе подобно «Законам мироздания» наивысших Божественных энергий, способных в рекордные сроки поднять человеческую душу в заоблачные выси совершенства.

Но совершенство совершенству - рознь. Как не единожды писали в своих работах современные Посланники Бога, даже прочно усвоенные знания ещё не гарантируют нам желанного успеха в развитии. Куда важнее то, каким целям они, в конце концов, послужат на практике – позитивным или негативным, добру или злу. По справедливому утверждению современного Православия, Дьявол абсолютно во всём разбирается лучше любого из нас, но при этом остаётся Дьяволом, а не Богом, вечным антиподом Творца.

Путь к Богу – это, прежде всего, путь Любви и Добра. И для того, чтобы обрести способность не только достойно мыслить, но и тонко чувствовать окружающий мир, чтобы вместо холодного расчёта и рационализма, засилья в душах многоликого порока и греха в них прорастала и крепла любовь к окружающему, сострадание, милосердие и жертвенность, существует классическое искусство и, в частности, классическая литература. Та, к которой, вне всякого сомнения, относится и вся ранняя проза Людмилы Леоновны Стрельниковой.

Как важно всем, устремлённым душою к Свету, впитать в себя по максимуму могучие, высокие и чистые энергии её уникального наследия. Это, конечно же, не обязанность, а глубинная потребность души в совершенствовании, в ее стремлении стать ещё хоть на шажок ближе к Богу. Это и огромная радость от общения с уникальной Личностью, целиком и полностью положившей себя на алтарь нашего прозрения и спасения! Это пример, настоящий эталон Высокого Творчества, достойный подражания. Искренне жаль тех, кто не понимает и не чувствует этого, лишая свою душу Великого Дара Любви, Добра и Света…

Конечно, у каждого – своё понятие о долге и Цели, свои устремления. Каждый выбирает путь развития самостоятельно. Вольному – воля, спасённому – рай. Пишущий эти строки свой выбор уже давно сделал и потому в музее Творчества Посланников, несмотря ни на какие обстоятельства, людское безразличие или невежество, будут и в дальнейшем публиковаться новые презентации замечательных художественных книг Людмилы Леоновны. Даже если среди их приверженцев сегодня обнаружатся лишь считанные единицы.

Испытав на себе преобразующую силу авторской мысли и слова, вызвавших в душе могучий прилив очистительных мыслей и чувств, рекомендую эти книги каждому для внимательного прочтения. Всякий, обратившийся к ним, не пожалеет о потраченном времени, начисто забыв о нём за этим захватывающим и архи полезным занятием.

Сегодня, уважаемые читатели, представляю Вашему вниманию презентационную версию одной из таких работ – небольшую, очень трогательную повесть «Золотые часы». Она настолько скоротечна и увлекательна, что не имеет смысла даже косвенно касаться её содержания. Ограничусь лишь цитатой небольшого фрагмента из раздумий главной героини, который вполне мог бы стать эпиграфом ко всему произведению:

«…Быть может, в жизни самое главное - это говорить слова тому, кто их понимает, чтобы они не пропали впустую, не развеялись по ветру. Человеку можно сказать, а он не поймёт на своём родном языке, собаке можно сказать на непонятном ей языке, и она поймёт. Поэтому не надо лить воду на засохшие цветы».

Надеюсь, уважаемые читатели, что «цветы» Ваших душ не только не засохли, а, напротив, благоухают в самом своём расцвете и просто жаждут припасть к живительному роднику удивительного мира, созданного талантливым художником и мудрым, неутомимым возделывателем человеческих душ – Людмилой Леоновной Стрельниковой. Если так - будет Вам счастье…

На страницы книги >>>